RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

09.01.2017
Сергей Собянин

Инспектируя ход работ по проходке перегоночного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» строящейся линии метро Сергей Собянин сообщил о том, в данной практике метростроения используется уникальный тоннелепроходческий комплекс.

Метростроители работают без выходных, не останавливая работу ни на час, не смотря на погодные условия, подчеркнул мэр Собянин.

Это одна из самых больших веток метро - Кожуховской, которая позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку, проходящую до «Выхино» и «Котельники». Частично эта линия строится двухпутным щитом, диаметр которого около одиннадцати метров, такая проходка идет впервые и является уникальной для Москвы.

Собянин отметил, что это сооружение огромное, высота которого достигает трехэтажного дома, которое и запустили в строй. А через два месяца планируется запустить и второй щит.

Мэр подчеркнул, что плановые сроки запуска ветки намечены на 2018 год.

На строящейся Кожуховской линии для строительства двухпутного тоннеля впервые применен щит-гигант «Лилия», диаметр которого составляет 10,85 метров, это позволяет ему заменить два стандартных щита диаметров шесть метров. Применяя щит большого диаметра будет увеличена скорость строительства метро. Строящийся двухпутный тоннель пройдет на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». Все другие участки тоннеля будут проложены обычным традиционным путем – проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.

Движение щита «Лилия» началось от станции метро «Косино» и разместиться на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления.

На станции будет находиться два подземных вестибюля, на одном из которых будет осуществляться пересадка на станцию «Лермонтовский проспект», а через вторую можно будет попасть к железнодорожной платформе «Косино». Кожуховская линия метро включает в себя девять станций: «Нижегородская улица», «Авиамоторная», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Улица Дмитриевского», «Некрасовка», «Лухмановская».

Электородепо, которое будет обслуживать Кожуховскую линию разместиться в районе Косино-Ухтомский, площадь которого займет более двенадцати гектаров, в производственной зоне «Руднево».

Всего в 2016 году построили более шестнадцати километров подземного метро. В общей сложности, за шесть лет было построено около 101 километра новых линий, пятьдесят пять новых станций метро. В ближайшие годы планируется построить еще пятьдесят пять новых станций. Все это обеспечит более девяносто трех процентов жителей столицы возможностью удобно пешком добираться от метро до дома. 

Департамент Градостроительной Политики г.Москвы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати