RSS

Городской портал госуслуг

Сергей Лёвкин: На сегодняшний день практически 50% программы по ликвидации в городе объектов долгостроя и «незавершенки» выполнено

11.05.2016
Сергей Лёвкин
Как работа ведется и с какими сложностями приходится сталкиваться городским структурам, избавляя Москву от объектов незавершенного строительства и долгостроя, рассказал в интервью Информационному центру Правительства Москвы руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

ИЦ: За пять лет в Москве в два раза сократилось количество долгостроев. Какие знаковые объекты ввели в эксплуатацию за это время?

С.Л.: Прежде чем назвать знаковые объекты, пару слов хочу сказать, что такое «долгострой» и «незавершённое строительство», сколько таких объектов изначально было в Москве, сколько стало и почему.

Начиная с 2011 года, в Департаменте градостроительной политики функционирует Оперативная группа, целью которой является обеспечивать взаимодействие городских и федеральных структур в совместной работе по сокращению, а в итоге избавлению Москвы от объектов незавершенного строительства и долгостроя.

В проработке Оперативной группы находится Перечень объектовдолгострояи незавершенного строительства, формирование которого образно можно обозначить в два этапа. Первый был сформирован Мосгосстройнадзором и включал в себя 320 объектов долгостроя, приостановка работ по которым произошла до 2008 г. Позднее по поручению Мэра Москвы Сергея Семёновича Собянина в Перечень были включены дополнительно 349 объекта незавершенного строительства, приостановка работ по которым произошла в период 2009-2013 гг. Таким образом, в финальную редакцию вошли 669 объектов.

На сегодняшний день практически 50% программы по ликвидации в городе объектов долгостроя и «незавершенки» выполнено. Так 101 объект был введен в эксплуатацию, возобновлены работы на 158 объектах, благоустроены 60, самовольной постройкой признаны 6 объектов.

Таким образом, на контроле Оперативной группы Стройкомплекса остаются 333, из них: 171 инвестиционных объектов и 162 - городского заказа и федерального значения.

Говоря о наиболее значимых объектах, исключенных из Перечня, могу назвать объект городского заказа на ул. Коровий вал, д.3, стр.1 под размещение театрально-концертного музыкального объединения под руководством А.Градского, реконструкция которого начиналась еще в 1994 г. и завершилась в конце 2013 г.

Или другой, инвестиционный объект в Оружейном переулке, вл.41, всем известный многофункциональный административно-торговый комплекс. Объект введен в середине 2015 г., работы по возведению шпиля комплекса планируется завершить в июле 2016 года и комплекс в полной мере начнет функционировать.

В середине 2014 г. был введен в эксплуатацию еще один инвестиционный проект - административное здание с подземной стоянкой на Шарикоподшипниковской ул. вл.5, (бизнес-центр "Dominion Tower") - первое в Москве здание, построенное по проекту всемирно известного архитектора Захи Хадид. Работы по строительству этого объекта были приостановлены в 2008 г. в связи с непростой экономической ситуацией.

Многофункциональный высотный комплекс по адресу: Ленинградский проспект, вл. 39 в Северном административном округе также был в Перечне объектов незавершенного строительства/долгостроя. Реализация данного проекта начата в 2004 г. на основании инвестиционного контракта, заключенного между ФГУ «ЦСКА» и ОАО «Система-Галс». Работы по объекту приостановлены в 2008 г. в связи с необходимостью корректировки предпроектной и проектной документации и с уточнением технико-экономических показателей проекта и вида разрешенного использования участка. В 2010 г. работы были возобновлены, а в 2012 г. объект в установленном порядке введен в эксплуатацию.

Федеральные объекты незавершенного строительства/долгостроя, являются наиболее проблемными, в качествеположительного примера может служить объект в Восточном административном округе, на улице Большая Черкизовская, вл.125 - многоярусная открытая наземная автостоянка. Проект реализован ОАО «РЖД» в рамках реконструкции стадиона "Локомотив". Работы не велись с 2002 г. в связи с отсутствием финансирования, возобновлены в 2012 г., в 2013 г. успешно завершены и оформлено соответствующее разрешение на ввод.

ИЦ: Поподробнее расскажите, какая работа и с кем ведется членами Оперативной группы с учетом различных источников финансирования проблемных объектов

С.Л.: Из 333 оставшихся объектов: 125 – горзаказ, 171 – инвесторские, 37 – федеральные.

По инвестиционным объектам работа ведется с приглашением застройщиков для принятия решений и предоставления разъяснений по порядку организации работ. В том числе рассматриваются проблемные вопросы, связанные с обеспечением объекта разрешительной документацией, оформлением земельно-правовых отношений и разработкой градостроительной документации, а также по решению вопросов и организации взаимодействия с сетевыми компаниями (ПАО «МОЭСК», ПАО «МОЭК», АО «Мосводоканал» и др.).

По федеральным объектам взаимодействуем с федеральными министерствами и ведомствами, в том числе с Росимуществом, Росреестром, Кадастровой палатой по решению проблемных вопросов, а также государственными корпорациями и агентствами Ростех, Росатом на предмет дальнейшей реализации проектов и сроков возобновления работ по ним. В рамках заключенных соглашений между Правительством Москвы и государственными корпорациями на Оперативной группе прорабатывается возможность развития данных территорий, либо определяются участки, возможные для передачи городу под дальнейшее использование.

По объектам городского заказа, большая часть которых составляют объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, город, как государственный заказчик, в случае неисполнения условий государственного контракта имеет право применить санкции с дальнейшим его расторжением, включить исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков государственных услуг. Но это крайняя мера, и мы в рамках соответствующих Штабов всячески стараемся найти компромиссное решение, не доводя дело до судебных тяжб.

ИЦ: Какие основные задачи стоят перед Оперативной группой в текущем году?

С.Л.: Задача одна - продолжать начатую несколько лет тому назад работу по ликвидации объектов незавершенного строительства/долгостроя путем их достроя, либо демонтажа строительных конструкций с приведением территории в надлежащее состояние и выполнением работ по благоустройству.

Стоит отметить, что сегодня на контроле у города остаются наиболее сложные объекты:находящиеся в федеральной собственности и реализуемые с привлечением внебюджетных инвестиций. Такие проекты затрагивают интересы различных ведомств, в том числе федеральных, во многом связаны с финансовыми возможностями инвесторов и экономической ситуацией в стране. Более того, большинство федеральных объектов строилось в советское время и находились в ином правовом, экономическом и финансовом полях, в связи с чем, в настоящее время по ряду объектов на федеральном уровне принимаются решения о реорганизации либо приватизации предприятий. В этой связи, до окончания указанных процессов принятие решений о дальнейшей судьбе объектов, находящихся на балансе таких организаций, не представляется возможным.

По объектам городского заказа, как я говорил, при необходимости осуществляется процедура расторжения ранее заключенных государственных контрактов.

Все вышеперечисленное в большей или меньшей степени осложняет работу. Но это не означает, что взятые городом обязательства не будут выполнены. Наоборот, по оставшимся объектам уже проведен предварительный анализ, сформированы и даны поручения профильным ОИВам и соответствующим префектурам, в том числе и по мероприятиям, позволяющим обеспечить возобновление работ по незавершённым строительным объектам.

ИЦ: Может ли застройщик отказаться от строительства? Какая судьба ждёт недостроенное здание в этом случае?

С.Л.: На каждое недобросовестное действие есть законное противодействие, поэтому чтобы обезопасить город от таких застройщиков на законодательном уровне, выработан механизм по порядку отчуждения объекта незавершенного строительства.

Суть в следующем: согласно нормам действующего Земельного и Гражданского законодательства в случае неисполнения собственниками объектов незавершенного строительства своих обязанностей по вводу объекта в эксплуатацию в установленный договором аренды 3-х летний период возможно отчуждение в судебном порядке имущественного комплекса в собственность города. Процедура отчуждения прозрачна и регламентирована.

Если говорить в целом, то вопросы дальнейшей реализации инвестиционных проектов рассматривает Градостроительно-земельная комиссия города Москвы, которая принимает решение о продлении проекта, либо его прекращении. В данном случае определяется соответствующий круг мероприятий по демонтажу объекта незавершенного строительства, приведению территории в надлежащее состояние с выполнением работ по ее благоустройству за счет средств городского бюджета, либо последующем завершении работ по объекту незавершенного строительства посредством организации торгов.

ИЦ: Есть ли объекты, которые скорее всего придётся разобрать?

С.Л.: Вопросы демонтажа объектов незавершенного строительства/долгостроярассматриваются застройщиками в каждом отдельном случае, будь то городской, инвестиционный или федеральный объект, и решения, как правило, принимаются по результатам технического обследования конструкций и на основании соответствующих заключений.

Как пример. На юге Москвы на Кировоградской улице, вл. 17-19 планировалось строительство полуподземного гаражного комплекса, однако застройщик в последствии отказался от завершения работ, произвел демонтаж конструкций и привел территорию в надлежащее состояние. Сейчас здесь разбит городской сквер. Или в центре (улица Каретный Ряд вл. 5/10 стр. 6 и ул. Садовая -Каретная, д.10/5, стр.14) в рамках реконструкции хозяйственных помещений театра "Новая Опера"городскими структурами было принято решение о демонтаже конструкций объекта незавершенного строительства с последующим проведением работ по благоустройству, разработано соответствующее техническое задание.

ИЦ: Спасибо, Сергей Иванович!
Информационный центр Правительства Москвы
Департамент Градостроительной Политики г.Москвы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати