RSS

Городской портал госуслуг

На Московском урбанистическом форуме был представлен сравнительный анализ градостроительных изменений Москвы с мегаполисами мира

16.10.2015

На Панельной дискуссии: «Приоритеты жилищной политики Москвы: как создать качественное и разнообразное предложение жилья?» были озвучены данные двух исследований PricewaterhouseCoopers (PWC): сравнивались социально-экономические показатели и результаты градостроительного развития Москвы, Лондона и Нью-Йорка за пять лет.

I. Анализ показателей социально – экономического развития Москвы, Нью-Йорка и Лондона за 5 лет . PwC анализировали показатели по всем основным направлениям развития городов (занятость, безработица, коммерческая недвижимость, уровень жизни населения, социальная защита граждан, образование).

О результатах сравнения градостроительного развития по трем ключевым направлениям - приоритетам (дороги, жилье и социальное строительство):

· Жилищные условия населения и развитие жилищного строительства

В отличие от Лондона и Нью-Йорка в Москве наблюдается тенденция повышения обеспеченности горожан жильём (2010-2014, %) в Москве +3%, в Нью-Йорке -3%, в Лондоне -7%.

Повышение обеспеченности жильем и доступности жилья обусловлено во многом масштабным вводом нового жилья в пределах Новой Москвы и старых границ города. В пересчете на одного жителя в Москве было построено 1,74 кв.м. за пять лет, что вдвое больше относительно двух других городов (Нью-Йорк -0,74; Лондон -0,72).

· Ввод инфраструктуры в сфере здравоохранения и спортивной инфраструктуры

По показателю «Прирост числа мест в дошкольных образовательных учреждениях» с 2012 по 2015 год Москва показала 18%-ный прирост, в то время как Лондон – 3%. Суммарно за 2010-2015 гг. в Москве построено 186 детских садиков (108 тыс. новых мест).

В Москве за период 2010-2015 гг. было построено 19 больничных учреждений, что позволило увеличить коечный фонд на 3 095 коек. В Москве обеспеченность больничными койками существенно превышает аналогичные показатели в Лондоне и Нью-Йорке (2013, ед. на 10 000 чел; в Москве – 85.5, в Нью-Йорке - 29, в Лондоне – 26.6).

Строительство спортивных сооружений в Москве идет высокими темпами (в частности, общая площадь плоскостных спортивных сооружений за четыре года увеличилась более чем в два раза).

· Развитие транспортной инфраструктуры

Показатели дорожного строительства города Москвы выше показателей Лондона за 2013 год (в Москве – 73,9 км, в Лондоне – 38 км). При этом ввод дорог в 2014 году в Москве (90, 1км) на 16 км больше.

В отличие от Лондона, где сеть метрополитена не расширялась за рассматриваемый период, и Нью-Йорка, где в 2015 году была открыта первая новая станция за последние 25 лет, в Москве сеть метрополитена активно расширяется. За 2010-2015 годы в Москве открылось 17 новых станций, протяженность сети при этом увеличилась на 29,5 км в двухполосном исчислении.

II. Сравнительный анализ Москвы относительно других мегаполисов мира по первичным показателям, отражающим приоритеты градостроительной политики г. Москвы.

рис..png

Сравнение с 11 другими мегаполисами мира по 26 комплексным показателям в семи областях: общие инвестиции, жилая недвижимость, коммерческая недвижимость, улично-дорожная сеть и автомобильный транспорт, общественный транспорт, потребление отдельных видов коммунальных услуг, благоустройство города.

МОСКВА ВХОДИТ В ПЯТЕРКУ ЛИДЕРОВ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ НА КОНЕЦ 2014 Г:

•Ввод в эксплуатацию общей жилой площади на душу населения

•Общая площадь введенных зданий на душу населения

•Объемы ввода в эксплуатацию улично-дорожной сети

•Плотность сети рельсового транспорта

•Отношение расходов на электричество к общему доходу домохозяйства

•Доля озелененных территорий от площади города

•Число бесплатных Wi-Fi точек на душу населения

•Число камер видеонаблюдения на 1000 жителей

КРОМЕ ТОГО, МОСКВА ВХОДИТ В ТРОЙКУ ЛИДЕРОВ ПО СРЕДНЕГОДОВЫМ ТЕМПАМ РОСТА ПО СЛЕДУЮЩИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ:

•Суммарный объем инвестиций в основной капитал на душу населения

•Объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на душу населения

•Общая площадь введенных зданий на душу населения

•Ввод в эксплуатацию общей жилой площади на душу населения

•Общий объем качественной офисной недвижимости

•Объемы ввода в эксплуатацию улично-дорожной сети

•Среднее количество поездок в общественном транспорте на человека в год 

Департамент Градостроительной Политики г.Москвы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати